Стратегия 2. Фокусируйтесь на действиях, а не результатеВ чем смысл? Вы не можете изменить вес своего тела по щелчку пальцев, зато можете изменить свое поведение здесь и сейчас. Например:
- От 1-й порции овощей к 2-м
- Прибавить к 20-ти минутной прогулке еще 10-ть минут
- Заменить Раф с сиропом на Раф без сиропа
Согласитесь, немного изменить пару привычек гораздо легче, чем похудеть на 20 кг. Главное — поддерживать эти изменения и не бросать руки, если что-то не получается. Для этого…
Обращайте внимание на маленькие победы Неудачи будут, они всегда лезут на первый план — так устроен человеческий мозг. Чтобы сохранять уверенность и мотивацию, заведите привычку хвалить себя за успехи.
Вместо того, чтобы виниться себя за случайный фастфуд, пропуск тренировки по уважительной причине, поздний сон после тяжелого дня или разовое переедание,
хвалите себя, когда съели полезный обед из цельных продуктов, активно провели время после работы, легли спать пораньше, не съели лишнего за семейным ужином.
Разочарование собой тратит время и энергию, и не мотивирует к движению вперед. Учитесь хвалить себя за маленькие победы и не винить за промахи.
Замедляйтесь, когда необходимоКакие-то дни вы на пике мотивации, а другие в жажде большой порции мороженого и «ничегонеделания» на диване. Иногда кажется, что сама вселенная против ваших стараний питаться полезной едой и занятий в спортзале.
Чтобы не исчерпать эмоциональные и физические запасы раньше времени, важно понимать природу перепадов в энергии и грамотно дозировать свои усилия. Например, гоночному автомобилю на трассе, чтобы преодолеть крутой поворот и не улететь в отбойник, нужно замедлиться до оптимальной (максимально возможной) скорости прохождения поворота, пройти его и уже на выходе снова разгоняться.
Гонщик не давит газ в пол все время, как это можно делать в какой-нибудь аркадной игре. Он «работает» педалями газа и тормоза, чтобы пройти круг максимально быстро, не вылетев при этом с трассы.
По аналогии, в сложный день, как в крутом повороте, вам необходимо замедлиться до оптимальной скорости, которой будет максимум — допустим, 20−30% усилия над собой, а в легкий день (если такие вообще бывают в наше время) можете жать на все 80−100%, как во время разгона по прямой. И будет счастье.
Как говорят в автоспорте: «Чтобы финишировать первым, нужно сначала финишировать.»